«Аэропорты Дальнего Востока» модернизируют пять аэродромов и посадочных площадок

В 2015–2016 гг. начнется модернизация 5 из 14 филиалов ФКП «Аэропорты Дальнего Востока», сообщил ATO.ru гендиректор федерального казенного предприятия Вадим Свечников. Предприятие было создано путем переименования ФКП «Аэропорты Приамурья» (аэропорты Зея, Экимчан, Тында и шесть посадочных площадок) с присоединением пяти северных аэропортов Хабаровского края (Херпучи, Чумикан, Охотск, Богородское и Аян).


Реконструкция ведущего филиала ФКП по числу взлетно-посадочных операций — аэропорта Зея начнется до конца этого года. Необходимые проектно-изыскательские работы, на которые уже получено положительное заключение государственной экспертизы, проведены в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 г.».


В Зее будет отремонтирована и удлинена искусственная взлетно-посадочная полоса, реконструированы перроны, рулежные дорожки, объекты ГСМ, здание гаража, появится новое светосигнальное оборудование, подвергнется ремонту периметровое ограждение. Ожидается, что в 2017 г. работы по модернизации зейского аэропортового комплекса будут завершены. «После реконструкции аэродром сможет принимать современные воздушные суда, в том числе Ан-148», — заявил Вадим Свечников.


В 2016 г. должна стартовать модернизация аэропортов Аян, Экимчан и Охотск, а также посадочной площадки Бомнак.

Читайте также:  Парк "Авроры" пополнился третьим самолетом Twin Otter


У ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» уже есть положительные заключения госэкспертизы на реконструкцию аэропорта Экимчан и посадочной площадки Бомнак. Проектно-изыскательские работы по этой инфраструктуре также были выполнены в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 г.».


Что касается хабаровских филиалов в Охотске и Аяне, то конкурсы на проектно-изыскательские работы по их реконструкции ФКП провело в этом году. Финансирование работ осуществляется из средств федерального бюджета.


Вадим Свечников говорит, что в Аяне, Экимчане, Охотске и Бомнаке будут реконструированы взлетно-посадочные полосы, перроны, рулежные дорожки, стоянки воздушных судов, построены современные служебно-пассажирские здания, гаражи для спецавтотехники, объекты ГСМ и др.: «В результате удлинения ВПП до 1000 м посадочная площадка Бомнак сможет принимать воздушные суда типа L-410 или DHC-6».


Гендиректор ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» отметил, что по ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010–2020 гг.» реконструкции также подлежит аэропорт «столицы БАМа» Тынды, отметивший в этом году полувековой юбилей. Также региональные транспортные ведомства Амурской области и Хабаровского края ведут работы по включению в ФЦП других филиалов казенного предприятия: аэропортов Херпучи, Чумикан, Богородское, а также посадочных площадок Береговой, Горный, Хвойный, Октябрьский и Февральск.

Читайте также:  Рейтинг 20 ведущих аэропортов России


«Модернизация этих аэропортов и посадочных площадок необходима, так как их материально-техническая база за долгий период эксплуатации без капитальных ремонтов морально и физически устарела, технический парк также не обновлялся долгое время, — подчеркнул Вадим Свечников. — Все это привело к ухудшению качества оказываемых услуг, а также задержке или полной отмене рейсов в связи с невозможностью обеспечить своевременный уход за летным полем».


Отметим, что в начале 2015 г. в ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» ATO.ru говорили, что на фоне экономического кризиса в стране предприятие получило указание от Росавиации сократить свой ежегодный бюджет на 7,5%. В итоге этого делать не потребовалось.


«Величина субсидии из федерального бюджета на 2015 г. составляет 481,2 млн руб., т. е. были восстановлены секвестрированные 7,5% и выделено дополнительно 37 млн руб. для устранения замечаний по предписаниям контролирующих органов на выполнение ремонтных работ и приобретение оборудования», — сообщил Вадим Свечников.

Читайте также:  В приморском поселке Кавалерово открыли новый аэровокзал


По итогам января–июля 2015 г. выручка ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» составила 55,6 млн руб., количество самолето-вылетов — 1388. Суммарно все филиалы казенного предприятия обслужили 11 тыс. пасс. и обработали 71 т грузов и почты.


Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Отвечая на вопрос, удалось ли ФКП привлечь новых перевозчиков в подконтрольные аэропорты и на посадочные площадки, Свечников отметил: «Очень печально, что ни одна авиакомпания не откликнулась на наши предложения открыть маршруты из аэропортов Зея, Тында, Экимчан в Хабаровск, возможно, и через Благовещенск. Основной причиной является то, что у авиакомпаний нет достаточного количества воздушных судов, чтобы обеспечить дополнительные маршруты».