«Аэропорты Дальнего Востока» модернизируют пять аэродромов и посадочных площадок

«Аэропорты Дальнего Востока» модернизируют пять аэродромов и посадочных площадок

«Аэропорты Дальнего Востока» модернизируют пять аэродромов и посадочных площадок

В 2015–2016 гг. начнется модернизация 5 из 14 филиалов ФКП «Аэропорты Дальнего Востока», сообщил ATO.ru гендиректор федерального казенного предприятия Вадим Свечников. Предприятие было создано путем переименования ФКП «Аэропорты Приамурья» (аэропорты Зея, Экимчан, Тында и шесть посадочных площадок) с присоединением пяти северных аэропортов Хабаровского края (Херпучи, Чумикан, Охотск, Богородское и Аян).


Реконструкция ведущего филиала ФКП по числу взлетно-посадочных операций — аэропорта Зея начнется до конца этого года. Необходимые проектно-изыскательские работы, на которые уже получено положительное заключение государственной экспертизы, проведены в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 г.».


В Зее будет отремонтирована и удлинена искусственная взлетно-посадочная полоса, реконструированы перроны, рулежные дорожки, объекты ГСМ, здание гаража, появится новое светосигнальное оборудование, подвергнется ремонту периметровое ограждение. Ожидается, что в 2017 г. работы по модернизации зейского аэропортового комплекса будут завершены. «После реконструкции аэродром сможет принимать современные воздушные суда, в том числе Ан-148», — заявил Вадим Свечников.


В 2016 г. должна стартовать модернизация аэропортов Аян, Экимчан и Охотск, а также посадочной площадки Бомнак.


У ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» уже есть положительные заключения госэкспертизы на реконструкцию аэропорта Экимчан и посадочной площадки Бомнак. Проектно-изыскательские работы по этой инфраструктуре также были выполнены в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 г.».


Что касается хабаровских филиалов в Охотске и Аяне, то конкурсы на проектно-изыскательские работы по их реконструкции ФКП провело в этом году. Финансирование работ осуществляется из средств федерального бюджета.


Вадим Свечников говорит, что в Аяне, Экимчане, Охотске и Бомнаке будут реконструированы взлетно-посадочные полосы, перроны, рулежные дорожки, стоянки воздушных судов, построены современные служебно-пассажирские здания, гаражи для спецавтотехники, объекты ГСМ и др.: «В результате удлинения ВПП до 1000 м посадочная площадка Бомнак сможет принимать воздушные суда типа L-410 или DHC-6».

Читайте также  Пассажиропоток российских аэропортов остался на уровне позапрошлого года


Гендиректор ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» отметил, что по ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010–2020 гг.» реконструкции также подлежит аэропорт «столицы БАМа» Тынды, отметивший в этом году полувековой юбилей. Также региональные транспортные ведомства Амурской области и Хабаровского края ведут работы по включению в ФЦП других филиалов казенного предприятия: аэропортов Херпучи, Чумикан, Богородское, а также посадочных площадок Береговой, Горный, Хвойный, Октябрьский и Февральск.


«Модернизация этих аэропортов и посадочных площадок необходима, так как их материально-техническая база за долгий период эксплуатации без капитальных ремонтов морально и физически устарела, технический парк также не обновлялся долгое время, — подчеркнул Вадим Свечников. — Все это привело к ухудшению качества оказываемых услуг, а также задержке или полной отмене рейсов в связи с невозможностью обеспечить своевременный уход за летным полем».


Отметим, что в начале 2015 г. в ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» ATO.ru говорили, что на фоне экономического кризиса в стране предприятие получило указание от Росавиации сократить свой ежегодный бюджет на 7,5%. В итоге этого делать не потребовалось.


«Величина субсидии из федерального бюджета на 2015 г. составляет 481,2 млн руб., т. е. были восстановлены секвестрированные 7,5% и выделено дополнительно 37 млн руб. для устранения замечаний по предписаниям контролирующих органов на выполнение ремонтных работ и приобретение оборудования», — сообщил Вадим Свечников.


По итогам января–июля 2015 г. выручка ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» составила 55,6 млн руб., количество самолето-вылетов — 1388. Суммарно все филиалы казенного предприятия обслужили 11 тыс. пасс. и обработали 71 т грузов и почты.


Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Читайте также  Росавиация попросила поднять тарифы на аэронавигационное обслуживание на 6,5%

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Отвечая на вопрос, удалось ли ФКП привлечь новых перевозчиков в подконтрольные аэропорты и на посадочные площадки, Свечников отметил: «Очень печально, что ни одна авиакомпания не откликнулась на наши предложения открыть маршруты из аэропортов Зея, Тында, Экимчан в Хабаровск, возможно, и через Благовещенск. Основной причиной является то, что у авиакомпаний нет достаточного количества воздушных судов, чтобы обеспечить дополнительные маршруты».

admin

Обсуждение закрыто.