Архив рубрики Последние новости Хабаровска

Чего не стоит делать в полёте

Чего не стоит делать в полёте

Вам удалось на новогодних каникулах слетать в далёкие страны и погреться на солнышке (или, может быть, покататься на лыжах)? Если да, воспоминания о перелёте ещё свежи в вашей голове и, наверняка, рассказ о путешествии вы начали с впечатлений от того, как прошёл полёт. А может быть, вы только собираетесь вырваться из серых будней на далёкие острова — в этом случае эти 11 советов, чего не стоит делать в самолёте, окажутся как нельзя кстати! Сделайте перелёт приятным для себя и ваших попутчиков, ведь отпуск начинается в самолёте. Недавно проведённый соцопрос выяснил, что самым раздражающим моментом в перелёте люди считают, когда сосед засыпает на их плече. 65% опрошенных видели такую картину или были вынуждены принимать в этом участие. Такое малоприятное явление как очень долго занятый туалет, к удивлению, оказался в конце списка — очевидно, пассажиры авиарейсов люди весьма терпеливые. Скандалисты на борту тоже были названы как один из неприятных аспектов полёта (две трети опрошенных были свидетелями конфликтных ситуаций в самолёте). Мы проанализировали результаты опроса и собрали 11 вещей, которые не стоит делать в самолёте, дабы не испортить отношения с попутчиками и впечатления о полёте.

1. Алкоголь на борту

В российских реалиях проблема употребления алкоголя на борту и его последствий выходит на первый план. Несмотря на официальный запрет на подобное времяпрепровождение в полёте, наши пассажиры находчивы и изобретательны, и при желании без алкоголя не останутся нигде. Результаты часто оказываются печальными, особенно для остальных пассажиров — неадекватное поведение и конфликты в замкнутом пространстве нервируют даже самых спокойных пассажиров. Не будьте тем, кто после возлияний представляет проблему для попутчиков.

2. Гигиена в самолёте

Не снимайте носки в полёте! Большинство респондентов сошлись на мнении, что, даже если вы специально перед вылетом в страну вашей мечты сделали идеальный педикюр, чужие голые ноги в самолёте — малоприятное зрелище. Хорошо, если они хотя бы не пахнут. И особенно мило, если вы не положили их на подлокотник стоящего впереди кресла.

3. Пассажиры бизнес-класса

Не будьте надменным пассажиром бизнес-класса, при каждом удобном случае демонстрирующим своё классовое превосходство в этом полёте. Не стоит подчёркивать, как много места для ног перед вашим креслом и какую бесконечную учтивость проявляют к вам стюардессы — многим предстоит ещё несколько часов провести в тесном кресле эконом-класса с раздражающим соседом.

4. Битва за место

Есть свободный ряд в хвосте салона, и вы готовы разорвать конкурентов, которые, так же как и вы, мечтают вытянуться и по-человечески поспать? Пожалуйста, поумерьте пыл — человеческие жертвы на борту ни к чему, да и вы сохраните имидж цивилизованного человека. Пусть удобные места достанутся тому, у кого хорошая карма.

5. Безопасность полёта

Не стоит без конца дёргать бортпроводников, интересуясь, не слишком ли сильная сейчас турбулентность, по какой причине двигатели изменили тональность и почему в крыле самолёта вдруг появились какие-то щели (как же мы полетим?). Если полёт для вас большой стресс, попытайтесь отвлечься от происходящего — чтение увлекательно книги, просмотр любимого сериала или беседа с интересным попутчиком могут заставить вас забыть о том, что под вами сейчас 11 километров высоты.

6. Навязчивый попутчик

Кстати о попутчиках. Если ваш сосед не настроен на беседу, не стоит вынуждать его слушать рассказы о том, как вы провели прошлый отпуск, с каким трудом вас отпустили с работы в этот раз и как чувствует себя ваша бабушка. Не стоит быть слишком навязчивым собеседником, это раздражает других чаще, чем вы можете подумать.

7. Рыдающий попутчик

Итак, вы решили оставить соседа в покое, и развлечь себя просмотром фильма на планшете. Внимание: если вы не можете сдержать душераздирающих эмоций, глядя как Хатико ждёт своего хозяина на вокзале, или как Джек в очередной раз уходит под воду Тихого океана — лучше воздержитесь от подобных фильмов. Очень странно и неловко слышать всхлипывания и сморкание с соседнего кресла.

8. О спинке кресла

Перейдём к такому спорному аспекту, как откидывание спинки кресла. Многим не терпится расслабиться и хотя бы немного приблизиться к горизонтальному положению, и это, вроде бы, нормально — в конце концов, для чего же сделали эту функцию? Но стоит быть вежливым по отношению с соседям и хотя бы убедиться, что они не едят в это время — вам бы тоже не понравилось оказаться облитым кофе в самом начале полёта.

9. И снова о кресле

Никогда не пинайте кресло, стоящее впереди вас. Последствия будут завесить от того, насколько крепкая нервная система у вашего соседа.

10. Секс в самолёте

Мечтаете внести пикантность в сексуальную жизнь и устремляетесь в туалет с бойфрендом, едва самолёт занял необходимую высоту? Подумайте, действительно ли оно того стоит. Во-первых, сидящие рядом пассажиры, наверняка, обратят внимание на происходящее, а во-вторых, вряд ли вам удастся получить удовольствие — только вспомните размер туалетной комнаты в самолёте.

11. Спящий попутчик

И, конечно же, сон на плече попутчика. Без лишних слов ясно, что мало кому понравится весь полёт держать на плече голову задремавшего незнакомца (даже если он при этом не храпит). Поэтому, если вы знаете, что имеете такую привычку, постарайтесь занять такое положение, чтобы избежать этого казуса.

Особые категории пассажиров в самолете

Особые категории пассажиров в самолете

Говоря об особых категориях пассажиров, необходимо упомянуть следующих:

1. Беременные женщины. Если до родов остается менее четырех недель, тогда при посадке на борт самолета, беременная должна представить письменное разрешение на полет от врача. Такое медицинское освидетельствование должно быть оформлено не раньше, чем за семь дней до вылета. При этом, никаких медицинских противопоказаний у женщины быть не должно.

2. Новорожденные дети. Врачи не рекомендуют перевозить новорожденных детей до семидневного возраста.

3. Больные пассажиры и инвалиды. Обычно, авиакомпанию предоставляют инвалидное кресло пассажирам с нарушениями в опорно-двигательной системе. Однако, о том, что вы нуждаетесь в данной услуге, следует сообщить еще во время бронирования авиабилета, и не позже чем за трое суток до вылета.

Больной пассажир обязан иметь при себе справку, подтверждающую, что он прошел полное медицинское освидетельствование. В случае, если физическое состояние пассажира может стать угрозой для безопасности пассажиров и полета в целом, авиакомпания имеет полное право отказаться от такого пассажира.

Для перевозки слепого пассажира, необходимо предоставить пенсионное удостоверение перед регистрацией и сертификат, подтверждающий специальное обучение собаки-поводыря. Собака, в этом случае, провозится бесплатно сверх нормы в салоне эконом-класса.

4. Дети. Дети, не достигшие двухлетнего возраста, без сопровождения родителей путешествовать не могут.

Детям грудного возраста, до 10 месяцев и детям, весом до 10 кг, в самолете предоставляется люлька, но чтобы ее получить, необходимо заявить об этом во время бронирования билета и не позже чем за сутки до вылета. Если возникнет такая необходимость, то можно будет перепеленать ребенка на борту самолета.

Авиакомпании позволяют одному взрослому пассажиру провезти с собой одного ребенка, возрастом младше двух лет, со скидкой 90%. При этом, ребенку отдельное место не предоставляется. Чтобы забронировать отдельное место малышу, ему придется приобрести билет для детей, не достигших 12 лет. Для ребенка норма бесплатного провоза багажа – 10 кг.

Билет для детей до 12 лет стоит 67% от стоимости «взрослого» билета. С таким билетом у ребенка будет отдельное место и право бесплатного провоза багажа, в размере, соответствующему классу обслуживания.

Дети, не достигшие 12 лет, имеют право совершать перелеты без взрослого сопровождающего. Однако билет для детей, без сопровождения, оплачивается по взрослому тарифу. О детях обязаны позаботиться члены экипажа и обслуживающий персонал авиакомпании.

Дети, не достигшие 18 лет, осуществляющие перелет без сопровождения, должны иметь при себе: загранпаспорт, визу, заверенное нотариусом, или консулом согласие от родителей (попечителей, усыновителей, опекунов) на выезд. Лица, сопровождающие ребенка в аэропорту, должны заполнить декларацию и специальную заявку на перевоз ребенка. Согласие нужно заверить органами опеки в случае, если выезд совершается на срок более трех месяцев.

Запись, подтверждающая наличие доверенности, должна присутствовать в авиабилете. Там же должна быть подпись лица, купившего билет.

Если же речь идет об оформлении группы детей, проживающих в других городах России, и предоставление доверенности, от родителей которых, невозможно при покупке билетов, тогда, занимающаяся оформлением и покупкой билетов организация, должна будет предоставить гарантийное обязательство, подтверждающее наличие доверенностей от каждого родителя упомянутой группы детей. Запись об этом делается в билете руководителя детской группы.

Самостоятельное путешествие ребенка возможно в следующих случаях:

1) Если до самого момента посадки в самолет, сопровождающие лица остаются в аэропорту с ребенком;

2) Если по прибытии ребенка встретят в аэропорту;

3) На рейсах авиакомпаний действуют следующее ограничение: ребенок направляется по прямому маршруту, не совершая пересадок.

Если все вышеупомянутые требования будут соблюдены, авиакомпания возьмет на себя ответственность за безопасность ребенка до самого момента его передачи встречающим.

Первомай на Дальнем Востоке отпраздновали больше 100 тысяч жителей

Первомай на Дальнем Востоке отпраздновали больше 100 тысяч жителей

Фото:
Национальная Служба Новостей

Праздничные демонстрации и другие мероприятия прошли во вторник, 1 мая, в крупных городах Дальнего востока, передает НСН.
Во Владивостоке состоялась традиционная демонстрация. Жители столицы Приморья прошли по центральной улице Читать далее

«Парад профессий» прошел в Хабаровске

«Парад профессий» прошел в Хабаровске

Фото:
Хабаровский край сегодня

Продукцию, изготовленную руками учащихся колледжей и техникумов, хабаровчане с удовольствием раскупали на ярмарке «Парад профессий», которая работала на набережной стадиона им. Ленина 1 мая, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
— Ярмарки профессий проводятся каждый год, прежде всего для тех, кому только предстоит выбирать профессию, чтобы молодежь видела, каким образовательным ресурсом располагает Хабаровский край, чтобы они имели преставление о том, каким профессиям сегодня можно научиться, — сказала министр краевого минобразования и науки Алла Кузнецова.

А для того, чтобы у молодежи было время подумать и определиться, чем заниматься в будущем, в крае начали проводить еще и зимние ярмарки профессий.
— Сегодня учреждения образования привезли своих психологов, тренажеры, на которых можно попробовать что-то изготовить своими руками. Кроме того, ребята общаются здесь, начинают понимать, что учиться в колледжах и техникумах престижно, интересно, что, получив профессию, можно быстрее выйти в экономически активную жизнь, — продолжает Алла Кузнецова.
По ее словам на набережной стадиона им. Ленина свои возможности представили все учреждения среднего профессионального образования Хабаровска, Вяземского район, района им. Лазо.
— В этот раз не приехал традиционный участник ярмарок — лесопромышленный колледж Комсомольска-на-Амуре. Причина уважительная, они готовятся к всероссийской олимпиаде. Что касается северных районов, то в каждом из них на майские праздники прошли ярмарки профессий. Средства, которые учебные учреждения выручат за свою продукцию, пойдут на приобретение расходных материалов, расширение мастерских, ремонт общежитий, — добавила министр.

«Все будет хоровод»: лучшие плакаты с Монстрации-2018

«Все будет хоровод»: лучшие плакаты с Монстрации-2018

Фото:
Bigpicture.ru

1 мая тысячи россиян вышли на «Монстрацию» — альтернативную первомайскую демонстрацию с шуточными и абсурдными лозунгами. БигПикча собрала самые смешные, оригинальные и странные плакаты со всей страны.
Первая «Монстрация» прошла в 2004 году Читать далее

«Балтика» по итогам I квартала снизила долю на рынке пива в РФ до 31%

«Балтика» по итогам I квартала снизила долю на рынке пива в РФ до 31%

Фото:
Прайм

Пивоваренная компания «Балтика» (входит в группу Carlsberg) по итогам первого квартала 2018 года снизила свою долю на рынке пива в РФ до 31%, говорится в пресс-релизе компании.
«Балтика» является лидером российского рынка пива с объемной долей 31% на фоне Читать далее

Чем прославились амурские казаки

Чем прославились амурские казаки

Фото:
Русская семерка

Река черного дракона — так называли китайцы Амур. Здесь, на перепутье миров и цивилизаций, где испокон веков живут тигры, гималайские медведи и изюбри появилась русская речь и казачьи песни.
«На краю Руси обширной,

Вдоль амурских берегов,
Поживало тихо, смирно
Войско храбрых казаков».
Амурское казачье войско официально было образовано в декабре 1858 года. Указ об этом подписал император Александр II, а в 1860 году, за год до отмены Крепостного права в России, Освободитель подписал «Положение об Амурском казачьем войске». Но фактическое время появления на границе России и циньского Китая казаков датируется серединой XVI века, когда сюда отправились экспедиции, в которые вошли преимущественно донские, кубанские и сибирские казаки. >Побывать в Китае впервые казакам удалось в 1567 году: Иван Петров и Бурнаш Елычев отправились в экспедицию по Северному Китаю. Их путевые заметки рассказали о том, что на востоке России есть сильный противник, который с высока смотрит на своих северных соседей. В 1618 году сибирский казак Иван Петлин повторил путь своих предшественников и прибыл с дипломатическим визитом в Пекин. По возвращении казак стал известен как составитель «Росписи Китайскому государству и Пообинскому и иным государствам, жилым и кочевым улусам и великой Обе реки и дорогам» — одного из первых полных путеводителей по Поднебесной. Его обзор говорил о значительной силе и мощи Китайской империи.

Российская власть решила, что граница с Китаем станет местом, где будут служить казаки. К этому времени они как раз построили вдоль Амура несколько острогов, крупнейшими из них были Албазин и Нерчинск. Однако, расселение воинственных казаков на границе обеспокоило правителей Китая. Они потребовали выселить казаков с берегов Амура. В ходе переговоров возник вопрос: «А где граница между двумя империями?». Пока монаршие особы вели дипломатические переговоры, на Амуре пролилась первая кровь — китайские войска напали на Албазин. Они были поражены отвагой казаков. Всех, кого удалось взять в плен, китайцы зачислили в привилегированный отряд «Знамя с желтой каймой». Так простые сибирские казаки вошли в высшее общество Поднебесной. Многие китайцы обучались у казаков умению отважно сражаться и не терять самообладание.
Только в конце XVII века две стороны перешли к подписанию договора о границе. Нерчинский договор разъяснял не только официальные границы между двумя империями и создания буферной зоны возле берегов Амура. Через полтора столетия Россия вновь подняла вопрос об освоении Дальнего Востока и Приморья. Иркутский и Енисейский генерал-губернатор Н Н. Муравьев отправлял в Петербург прошения разрешить исследование Амура и доказать, что река может стать проходом к Тихому океану. Муравьев из числа забайкальских казаков собирал отряды, которые отправлялись в самые глухие места Приамурья. К середине XIX века казаки построили на берегах Амура десятки станиц и хуторов. Места для постройки станиц генерал-губернатор выбирал сам — так появилась станица Благовещенская (сейчас город Благовещенск), Хабаровская (сейчас город Хабаровск). Муравьев был настолько увлечен делом освоения Приамурья, что даже обратился к Его Императорскому Величеству Александру II с просьбой, что для развития востока государства требуется организовать Амурское казачье войско. Разрешение было дано. Для урегулирования вопроса о спорных территориях на реке Амур между Россией и Китаем был подписан новый договор. На основании Айгунского договора, государственная граница проходила по реке Амур: левый берег — русский, правый — китайский.

За активную деятельность по расширению границ государства Муравьев был возведен в графское достоинство, а к фамилии получил приставку «Амурский». С фамилией Муравьев-Амурский он и вошел в историю как основатель Амурского казачьего войска. После возвращения с переговоров Муравьев поздравил казаков: « Товарищи! Поздравляю вас! Не тщетно трудились мы: Амур сделался достоянием России. Святая православная церковь молится за вас! Россия — благодарит! Да здравствует император Александр и процветает под кровом его вновь приобретённая страна. Ура!»
С этого момента начинается активное заселение края: основана Амурская область с центром в Благовещенске. Согласно «Положению» Амурское войско включало в себя два конных полка, два пеших и два резервных батальона. Казаки освобождались от податей в казну и получали в пожизненное пользование небольшие земельные участки, но при этом от них требовалось отслужить: офицерам 25 лет и казакам 22 года и 8 лет внутренней службы. Войском управлял наказной атаман. Была у войска и своя флотилия.

Быстро Амурские войско прославилось. В 1880 году в войске числилось более 20 000 тысяч человек. Казаки проявляли свою доблесть и отвагу на полях брани в подавлении восстания «боксеров», русско-японской войне. Например, в Первой мировой войне 141 казак стал Георгиевским кавалером, 175 награждены медалью за храбрость, ни один не попал во вражеский плен — бились с врагом до конца. Последней для амурских казаков стала Гражданская война. В 1918 году Амурское казачье войско ликвидировано Советской властью, а казаки отправились в эмиграцию в Китай, где и сейчас можно найти потомков тех героев, которые сделали Амур русской рекой.

В Хабаровске один за другим закрываются моллы и ТРЦ

В Хабаровске один за другим закрываются моллы и ТРЦ

Фото:
Хабаровский край сегодня

В Хабаровском крае один за другим закрываются крупные торгово-развлекательные центры. Об этом корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» сообщил, увидев запертые входы ТРЦ «Большая медведица» и «Эвр» в краевом центре. В объявлениях Читать далее