Пришла зима

Зимнее расписание, на которое перевозчики перешли в конце октября, показало ряд тенденций в рыночной политике российских авиакомпаний. «Аэрофлот» намерен усилить собственные позиции в сегменте внутренних перевозок. Этой зимой авиакомпания будет выполнять три рейса в неделю в Хабаровск (в прошлом году оператором на этом маршруте по код-шеринговому соглашению работала «Дальавиа»), семь рейсов в Красноярск (разрушая фактическую монополию участников альянса AirUnion — «КрасЭйр» и «Домодедовских авиалиний»), два рейса в Магадан (это направление стало привлекать крупных российских перевозчиков после банкротства местной авиакомпании «Мавиал»); новым направлением станет Южно-Сахалинск, в который также запланировано два рейса в неделю. Сенсационным кажется увеличение количества рейсов в/из Москвы в Санкт-Петербург — с 7 до 61 рейса в неделю. Но стоит отметить, что летом «Аэрофлот» выполнял один рейс в день на этом маршруте, еще пять полетов приходилось на дочернюю компанию «Аэрофлот-Норд», а в зимнем расписании «Аэрофлот» решил самостоятельно работать на направлении. Предполагается, что летом у «Аэрофлота» ежедневно будет шесть рейсов Москва-Санкт-Петербург, у «Аэрофлот-Норда» — пять. Подобные перемены, по словам представителей «Аэрофлота», не свидетельствуют о каких-либо изменениях в принципах сотрудничества с дочерними компаниями, просто «Аэрофлот» стремится повысить свой контроль на ряде направлений, а также укрепить стандарты качества и увеличить провозные емкости (в Хабаровск вместо Ту-214 «Дальавиа» будет летать Ил-96). В рамках альянса SkyTeam «Аэрофлот» планирует вместе с Delta Air Lines развивать код-шеринговые рейсы в Чикаго, Бостон, Вашингтон с пересадкой в Нью-Йорке; продолжаются переговоры о «продлении» рейсов Delta в Санкт-Петербург, Екатеринбург и Краснодар (оператором на линиях, разумеется, выступит «Аэрофлот»).
«Сибирь», работающая под брендом S7 Airlines, в зимнем расписании 2006-2007 гг. по сравнению с предыдущим сезоном увеличила число регулярных рейсов на российские и зарубежные курорты. Впервые зимой компания будет летать из Москвы в Анапу и Симферополь, количество рейсов в Сочи увеличится до трех в день, откроются регулярные рейсы в Инсбрук. Появится также регулярный рейс Новосибирск-Бангкок. Помимо этого перевозчик намерен развивать свой четвертый узловой аэропорт — в Челябинске. Впервые этой зимой будут выполняться регулярные еженедельные рейсы из Челябинска в Алма-Ату, Ереван, Душанбе и Худжанд.
«Аэрофлот-Дон», представляя зимнее расписание, так же как и «Сибирь», несколько акцентировал внимание на туристических направлениях. Предстоящей зимой перевозчик будет выполнять международные рейсы из Ростова-на-Дону в Рим (аэропорт Фьюмичино), раньше авиакомпания летала в итальянский город Форли. Рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх стали еженедельными, и «Аэрофлот-Дон» назначен официальным перевозчиком на этих направлениях.
UTair постаралась усилить позиции на регулярных рейсах внутри России, а также в страны СНГ. Так, в зимнем расписании появились полеты из Москвы во Львов и Советский, увеличилась частота рейсов Москва-Уфа. Помимо этого перевозчик обещает увеличить число рейсов из Западной Сибири в Среднюю Азию.

Читайте также:  Пассажиропоток Емельяново в 2012 году возрос на 16%