Самолеты Twin Otter впервые в России выведут на межрегиональные рейсы

Самолеты Twin Otter впервые в России выведут на межрегиональные рейсы

Самолеты Twin Otter впервые в России выведут на межрегиональные рейсы

Дальневосточный авиаперевозчик «Аврора» (входит в группу «Аэрофлот») с 2 июля приступает к регулярным полетам между поселком Кавалерово (Приморский край) и Хабаровском на 19-местных турбовинтовых самолетах DHC-6 Twin Otter Series 400 канадской компании Viking Air. Таким образом, через полтора года после начала эксплуатации машин этого типа в России они выходят на межрегиональные рейсы. Стартовый оператор DHC-6 — авиакомпания «ЧукотАВИА» выполняет рейсы на ВС канадского производства только внутри Чукотского автономного округа.


По данным «Авроры», в настоящее время два имеющихся в ее распоряжении DHC-6 также совершают три внутрикраевых рейса: из Владивостока в Кавалерово (ежедневно; 250 км), в Пластун (дважды в неделю; около 365 км по прямой) и в Терней (четыре раза в неделю; 400 км). С открытием рейса из Кавалерово в Хабаровск (будет выполняться дважды в неделю) именно он станет самым протяженным (470 км) для DHC-6 авиакомпании «Аврора».


Комментируя открытие первого межрегионального рейса на DHC-6, в «Авроре» отметили, что полеты по этому маршруту стали возможны благодаря его включению в список субсидируемых федеральным центром (Постановление № 1242; первый рейс авиакомпании, получивший подобные дотации).


«Восстановление маршрута из Кавалерово в Хабаровск — особое историческое событие для местных жителей и дальневосточных авиаторов. Впервые регулярные авиарейсы в Южно-Сахалинск и Хабаровск из Кавалерово стали выполняться на Дальнем Востоке более 30 лет назад и осуществлялись на реактивных самолетах Як-40 до 1992 г.», — сообщили в авиакомпании «Аврора».


Перевозчик также подчеркивает, что восстановленный межрегиональный рейс состыкован со всеми рейсами группы «Аэрофлот» во Владивостоке и Хабаровске.


Отметим, что открытие маршрута на DHC-6 в Хабаровский край, где местное руководство поддерживает авиакомпанию «Хабаровские авиалинии», стало очередным свидетельством экспансии «Авроры» в регионы Дальнего Востока, что, безусловно, соответствует одной из основных целей развития дочерней авиакомпании «Аэрофлота» — стать объединенным перевозчиком в Дальневосточном федеральном округе (ДФО).

Читайте также  Самолет L-410 "Хабаровских авиалиний" потерпел катастрофу при заходе на посадку


На сегодняшний день в системе бронирования «Авроры» помимо населенных пунктов Сахалинской области и Приморского края фигурирует несколько административных центров регионов, входящих в состав ДФО: Благовещенск, Магадан, Петропавловск-Камчатский и уже упомянутый Хабаровск. В Якутск и Анадырь «Аврора» собственные рейсы не выполняет, в Еврейской автономной области аэропортов нет.


Однако и на межрегиональных рейсах, и на рейсах внутри дальневосточных регионов полеты выполняет не только «Аврора». В первом случае достаточно сказать, что авиакомпания «Якутия», развивающая базу в Хабаровске, в рамках Постановления № 1242 получит госсубсидии на выполнение рейсов только из этого аэропорта по четырем направлениям: Магадан, Благовещенск, Мирный и Нерюнгри.


Что касается перевозок на местных авиалиниях, то в каждом из субъектов ДФО работают свои перевозчики: «Якутия», «Полярные авиалинии» и «Алроса» в Республике Саха (Якутия), Камчатское авиационное предприятие в Камчатском крае, Амурская авиабаза в Амурской области, «Сибирская легкая авиация» в Магаданской области, «Хабаровские авиалинии» в Хабаровском крае, «ЧукотАВИА» в Чукотском автономном округе.


Каждый из регионов самостоятельно субсидирует внутренние авиарейсы, практически у каждого вышеупомянутого перевозчика есть позитивные сценарии собственного развития. Возможно, поэтому пока никто из субъектов ДФО, помимо Сахалинского области и Приморского края, не инвестирует в «Аврору», хотя руководство перевозчика и проводит соответствующие консультации. Например, в конце 2014 г. авиакомпания сообщала, что у нее есть проработанная программа полетов внутри Амурской области, а после посещения Якутска гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик открыто заговорил о необходимости субсидирования за счет средств федерального бюджета рейсов на местных авиалиниях в регионе.


Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Читайте также  "Если каждый из наших аэропортов обслуживает пару рейсов в неделю — уже хорошо"

Как бы то ни было, несмотря на определенную пробуксовку идеи «Аврора» от статуса действительно объединенной дальневосточной авиакомпании, судя по всему, отказываться не собирается. К 2018 г. перевозчик хочет довести количество DHC-6 до 14 машин. «Третий самолет готов, но в условиях изменившейся финансовой ситуации его поступление возможно позже», — рассказали ATO.ru в «Авроре» в конце мая.

admin

Обсуждение закрыто.