В сахалинском аэропорту Оха построят новую взлетно-посадочную полосу

В сахалинском аэропорту Оха построят новую взлетно-посадочную полосу. «Мы рассчитываем, что конкурс на проектирование новой взлетно-посадочной полосы будет объявлен в самое ближайшее время. Пока на этот счет нет решения совета директоров, но мы продолжаем готовить технические условия», — рассказал ATO.ru Петр Тарасюк, гендиректор воздушной гавани, 100% акций которой в начале 2014 г. перешли из федеральной в региональную собственность.


Для приема гражданских ВС аэродром, расположенный на севере острова Сахалин в 9 км от города Оха, был введен в эксплуатацию в 1974 г. после строительства бетонной ВПП размером 1300 х 42 м. До этого он использовался в качестве аэродрома ПВО ВВС СССР.


«В свое время ВПП была неплоха, но достаточно суровые климатические условия, конечно, за 40 лет свое дело с бетоном сделали», — рассказал Тарасюк. В начале 2015 г. в администрации Сахалинской области также отмечали, что привести в порядок аэропорт Охи необходимо, так как «во время землетрясения в 1995 г. (в Нефтегорске. — Прим. АТО.ru) он пострадал». 


По данным заключения, сделанного институтом «Ленаэропроект» на основе предпроектного обследования аэродрома в Охе, в сахалинском аэропорту необходимо построить новую ВПП длиной 1600 м с возможностью приема таких ВС, как, например, Dash 8-300/400 и Ан-72/74. Петр Тарасюк подчеркивает, что окончательные размеры ВПП определит в конечном итоге проект. То же самое касается и озвученной стоимости объекта в 3,5 млрд руб., которая была взята из опыта строительства аэропортов на острове Итуруп и в Камчатском крае. По словам топ-менеджера, деньги на модернизацию охинского аэропорта ранее были заложены в ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья», а на проектирование полосы финансирование уже выделено.

Читайте также:  Авиакомпания "ИрАэро" открывает новый рейс в Южно-Сахалинск


Ожидается, что если в этом году проект с соблюдением всех сопутствующих формальностей будет выполнен, то строительство новой ВПП может стартовать в 2016 г. Вероятно, она расположится на месте ранее существовавшей грунтовой полосы, которая имела длину 2100 м и была расположена на отдалении около сотни метров параллельно ныне существующей.


«Полагаю, что на строительство ВПП понадобится не менее двух летних сезонов. У нас очень длительная зима и короткий летний период. Один сезон понадобится на то, чтобы провести земляные работы. На второй год можно будет заняться укладкой плит, привязкой приводных радиостанций, посадочных локаторов и т. п.», — рассуждает Тарасюк. Какая судьба ждет ныне действующую ВПП, пока не решено. «Посмотрим проект. Может быть, ее часть будем использовать как рулежную дорожку, а может, в этом необходимости не будет», — рассказывает руководитель охинского аэропорта.


В беседе со спецкором АТО.ru Петр Тарасюк отметил, что руководство региона последнее время уделяет особое внимание развитию авиации в Сахалинской области: «Например, администрация области вложила достаточно серьезные деньги в модернизацию спецтехники нашего аэропорта, которая обновлена более чем на 50%: приобретены снегоочиститель, топливозаправщик, пожарная машина и др. Деньги заложены и дальше, так что обновление будет продолжаться».

Читайте также:  В аэропорту Хабаровска начали строить новый терминал внутренних авиалиний


В прошлом году трафик аэропорта Оха вырос до 44 тыс. чел. (в 2013 г. — 42 тыс. пасс.). «Но по итогам этого года пассажиропоток может упасть. И не из-за отсутствия спроса, а потому, что на сегодняшний день не до конца решен вопрос с авиакомпаниями на направлении Оха—Хабаровск (около 775 км по прямой. — Прим. ATO.ru)», — опасается Тарасюк. В настоящее время единственным оператором маршрута является авиакомпания «Якутия», летающая по этой линии на турбовинтовом самолете Bombardier Dash 8-400Q. Но в летнем расписании перевозчик снизил частоту рейсов из Хабаровска в Оху. А «Аврора» и «Хабаровские авиалинии» только рассматривают возможность выхода на этот рынок.


«Полагаю, что частота сообщения с Хабаровском в летнем расписании должна быть ежедневной. Но боюсь, что если другие авиакомпании не в состоянии будут прийти, а авиакомпания «Якутия» не восстановит то количество рейсов, которое было в прошлом году, то люди будут добираться в Хабаровск через Южно-Сахалинск», — прогнозирует руководитель аэропорта. При этом некоторым пассажирам придется добираться в областной центр автотранспортом, а это около 740 км по прямой. Частотность на линии Оха—Южно-Сахалинск ежедневная, но кресельной емкости, которую выставляет авиакомпания «Аврора», недостаточно, а региональных самолетов с пассажировместимостью, близкой к Dash 8-400Q, у перевозчика пока нет.


Другие пассажирские рейсы в охинском аэропорту отсутствуют. По мнению Тарасюка, востребованными направлениями могли бы стать Владивосток и Благовещенск, но выполнение рейсов в эти города вряд ли будет носить регулярный характер.

Читайте также:  Росавиация увеличила количество субсидируемых маршрутов


Импульс для развития предприятия могла бы дать добыча углеводородного сырья на шельфовых проектах Сахалин-4 и Сахалин-5, однако активная работа по ним сейчас идет на уровне геологоразведки. Пока же Оха составляет конкуренцию сахалинскому аэропорту Ноглики (около 200 км по прямой на юг), реконструированному в конце 2004 г. и обеспечивающему шельфовые разработки Сахалин-1 и Сахалин-2. Но в силу большего отдаления от мест добычи охинский аэропорт выступает скорее «на подхвате».  


По словам Петра Тарасюка, сырьевые компании в инфраструктуру аэропорта Оха вкладываться не будут, а доходов самого аэропорта, несмотря на то что прошлый год он отработал «с плюсом», «на развитие не хватает».


Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

В январе сахалинский губернатор Александр Хорошавин, снятый сегодня, 25 марта, с должности указом президента «в связи с утратой доверия», говорил: «В 2014 г. мы забрали аэропорты Сахалинской области в региональную собственность и сейчас, уже в этом году, начнем сами предметно заниматься реконструкцией аэропортов Южно-Сахалинск, Оха, Шахтерск, Зональное и др. Все они претерпят существенные изменения — будут реконструированы и отремонтированы терминалы, взлетно-посадочные полосы, здания аэровокзалов и т. д.»