«Аэрофлот» продает списанные самолеты Ил-96

Авиакомпания «Аэрофлот» выставляет на продажу выведенные из эксплуатации широкофюзеляжные четырехдвигательные дальнемагистральные самолеты Ил-96-300. Первый самолет этого типа прекратил полеты еще в октябре 2013 г., последний из шести Ил-96-300 «Аэрофлота» («Я. Моисеев» с бортовым номером 96008) совершил свой заключительный коммерческий рейс под флагом авиакомпании из Ташкента в московский аэропорт Шереметьево 30 марта.


У всех Ил-96 есть действующий сертификат годности, и они выставлены на продажу, рассказали в «Аэрофлоте». Срок продажи на сегодня не ограничен, на время проведения конкурса на продажу разделка на металлолом не рассматривается.


Эти шесть самолетов эксплуатировались в авиакомпании с 1995 г. В последние месяцы они использовались на рейсах в Петропавловск-Камчатский, Стамбул, Ташкент и Хабаровск. Как объяснили ATO.ru в авиакомпании, вывод Ил-96 обусловлен тем, что эти четырехдвигательные самолеты уже старые по возрасту, топливозатратны и вызывают нарекания пассажиров из-за низкого комфорта салона.

Читайте также:  Пассажиропоток авиакомпания Air Onix в I квартале 2013 года составил 40 тыс. человек


В авиакомпании Ил-96 заменят широкофюзеляжные дальнемагистральные двухдвигательные самолеты Boeing 777-300ER. Сейчас в парке «Аэрофлота» уже семь ВС этого типа, еще девять машин должно прийти до 2016 г. «Пилоты и наземный персонал, допущенные к работе на Ил-96, будут переквалифицированы для работы с имеющимися ВС в самолетном парке «Аэрофлота», заверили в авиакомпании. После вывода из эксплуатации Ил-96, флот крупнейшей российской авиакомпании насчитывает 143 самолета и на 93% состоит из самолетов западного производства.


«Аэрофлот» был одним из первых и стал последним коммерческим эксплуатантом Ил-96 в России. Сейчас в нашей стране эти ВС использует только специальный летный отряд «Россия», у которого семь Ил-96-300/ПУ. Единственным иностранным оператором Ил-96 является кубинская авиакомпания Cubana de Aviación, которая получила три таких ВС через лизинговую компанию «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК).

Читайте также:  Компания Aircraft Industries активизировала продвижение L-410 в Америке


Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

У этого лизингодателя также находятся три грузовых самолета Ил-96-400, которые ранее летали в авиакомпании «Полет». По словам представителя ИФК, сейчас эти машины проходят переоборудование на воронежском заводе ВАСО под требования нового заказчика.