Крупнейшие авиакомпании России стали партнерами по код-шеру

Два крупнейших российских перевозчика — «Аэрофлот» и S7 Airlines («Сибирь») — заключили договор код-шеринга (совместной эксплуатации воздушных линий). Об этом сообщает издание Газета.RU со ссылкой на приложение к соглашению перевозчиков, копия которого имеется в распоряжении редакции. Кроме того, «Аэрофлот» числится в списке авиакомпаний — партнеров по код-шеру на сайте S7 Airlines .


Договоренность о код-шеринге действует с 27 марта по 29 октября 2016 г. Сотрудничество двух российских авиакомпаний распространяется на 20 рейсов. Из них на 10 направлениях авиакомпанией-партнером (а фактически — перевозчиком) является S7 Airlines. На оставшихся 10 направлениях этот оператор выступает маректинговым партнером. Аналогичная ситуация и с 10 направлениями «Аэрофлота». 

Читайте также:  Авиакомпания "Восток" начала эксплуатацию нового вертолета


Из попавших в договор направлений были названы только маршруты Владивосток—Южно-Сахалинск—Владивосток, Владивосток—Пекин—Владивосток, Владивосток—Гонконг—Владивосток, Владивосток—Нарита—Владивосток, а также Хабаровск—Пекин—Хабаровск. 


Представитель «Аэрофлота» отказался раскрыть для ATO.ru подробности соглашения. В S7 Airlines на момент выхода материала комментарий для ATO.ru подготовлен не был. 


Сейчас «Аэрофлот» летает без посадки из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Пекин и Гонконг. У S7 Airlines прямых рейсов из Москвы на Дальний Восток нет, но этот перевозчик выполняет самостоятельные перелеты из Владивостока в Гонконг и Пекин, а также из Хабаровска в Пекин. Таким образом, можно ожидать, что S7 Airlines и «Аэрофлот» смогут продавать под своими кодами перевозки на маршрутах, например, Москва—Владивосток—Гонконг или Москва—Хабаровск—Пекин, при этом на первом сегменте оператором рейса выступает «Аэрофлот», а на втором — S7 Airlines (в результате  оба перевозчика получают пассажира, которого при отсутствии код-шерингового соглашения просто не было бы). В целом же соединение маршрутных сетей двух крупнейших операторов позволит им расширить свои сети направлений и увеличить число предложений.

Читайте также:  Авиакомпания Philippine Airlines увеличит количество чартеров в Россию


У «Аэрофлота» есть дочерняя авиакомпания на Дальнем Востоке — «Аврора». Но на ней договор код-шера, по всей видимости, не отразится, так как география полетов «Авроры» не пересекается с указанными рейсами S7. 


У S7 Airlines среди российских партнеров по код-шеру числятся «Уральские авиалинии» (компания также входит в пятерку крупнейших российских перевозчиков), NordStar («Таймыр») и «Нордавиа». У «Аэрофлота» код-шеринговые соглашения есть только с дочерними авиакомпаниями «Россия» и «Аврора».


Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

В целом же договоры код-шера заключаются между российскими авиакомпаниями не очень часто. Еще одним примером такого сотрудничества является партнерство между Red Wings и «ВИМ-авиа», в рамках которого Red Wings предоставляет клиентам «ВИМ-авиа» возможность добраться в южные города, тогда как ее пассажиры получают доступ к перелетам в Сибирь и на Дальний Восток. 

Читайте также:  "Владивосток Авиа": Предложения к проекту постановления "О предоставлении субсидий..."