«Можно было начать стелить соломку раньше»

К 90-летию гражданской авиации республики Саха, отмечаемому 8 октября, авиакомпания "Якутия" — лидирующий перевозчик самого большого российского региона — подошла не в лучшей форме. Из-за тяжелой ситуации в отрасли авиакомпания была вынуждена отказаться от эксплуатации ряда ВС и приступить к более активным поискам инвестора. О том, какие перспективы для своего развития видит в сложившейся ситуации перевозчик, в интервью "Авиатранспортному обозрению" рассказал Дмитрий Тимофеев, заместитель генерального директора авиакомпании "Якутия" по стратегическому развитию.



АТО: Дмитрий Иннокентьевич, как выглядит в кратком изложении нынешняя стратегия "Якутии", утвержденная собственником в конце ноября 2014 г.?


Д. Т.: Во-первых, она заключается в том, чтобы стабилизировать текущее состояние авиакомпании. Во-вторых, воздушный парк авиакомпании предстоит максимально унифицировать. Это касается как магистрального, так и регионального типов самолетов. Также предстоит часть парка перевести в собственность и расширить присутствие "Якутии" на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона. Нам нужен стратегический инвестор, который помог бы в реализации всех этих планов. Стратегия компании полностью соответствует тому, что происходит в стране. Это восточный вектор, о котором заявил президент, это то, что магистральный газопровод "Сила Сибири" пошел из Якутии в Китай, это смещение центра глобальной экономики в Азию. В этой логике и авиакомпания сейчас разворачивается.

Читайте также:  Авиакомпания "Якутия" полетела в Японию на самолете Sukhoi Superjet 100